11 февраля доктору физико-математических наук, профессору, лауреату Государственной премии СССР и премии Президента РФ, заслуженному деятелю науки РФ, заместителю генерального конструктора по науке «Газпром космические системы» Владимиру Николаевичу Бранцу исполнилось 80 лет.
В. Н. Бранец внес значительный вклад в развитие советской и российской космической техники. Под его руководством были разработаны и внедрены на космических кораблях «Прогресс», «Союз-Т», орбитальной станции «Мир» и Международной космической станции принципиально новые системы управления на базе цифровых вычислительных машин и бесплатформенных инерциальных навигационных систем. Эти системы управления успешно эксплуатируются и в настоящее время.
Генеральный директор ОАО «Газпром космические системы» Д.Н. Севастьянов поздравляет В.Н. Бранца с 80-летием
«Газпром космические системы» особенно ценит вклад Владимира Николаевича в разработку и создание спутников связи нового поколения «Ямал» на базе интегрированной цифровой системы управления.
Космонавт Федор Юрчихин поздравляет В.Н. Бранца с 80-летним юбилеем
В. Н. Бранец пользуется заслуженным научным авторитетом у коллег не только в нашей стране, но и за рубежом. Он щедро делится опытом и знаниями с молодым поколением.
С восьмидесятилетним днем рождения Владимира Николаевича поздравили руководители компании, коллеги по работе, ученые, представители предприятий космической отрасли, космонавты, студенты, общественные деятели. Они пожелали юбиляру крепкого здоровья, семейного счастья, благополучия, новых свершений, долгих лет жизни и неисчерпаемой творческой энергии.
Статья в газете «Калининградка», 11.02.2016
Сегодня отмечает 80-летний юбилей Владимир Николаевич Бранец, ветеран ракетно-космической отрасли, представитель старшего поколения ракетчиков, для которых «первым делом» были ракеты. И наверное поэтому мы оказались впереди планеты всей.
Владимир Николаевич — личность в городе известная. Он из тех людей, благодаря которым Королёв и стал наукоградом — городом, откуда начался путь нашей страны к звёздам.
В 1959 году он окончил аэромеханический факультет Московского физико-технического института и поступил на работу в подразделение академика Бориса Викторовича Раушенбаха. Прошёл путь от инженера до заместителя генерального конструктора по системам ориентации, навигации и управления движением РКК «Энергия» имени С. П. Королёва. Лауреат Государственной премии СССР и премии Президента РФ, заслуженный деятель науки РФ, доктор физико-математических наук, профессор, действительный член Международной академии астронавтики, Российской академии космонавтики им. К. Э. Циолковского и Международной общественной организации «Академия навигации и управления движением».
В последние годы Владимир Николаевич работает заместителем генерального конструктора по науке ОАО «Газпром космические системы», пишет книги, читает лекции студентам.
«Я считаю себя учеником академика Раушенбаха, одного из основоположников отечественной космонавтики, — говорит Владимир Николаевич. — Под его руководством мы создали ряд аналоговых систем управления первого поколения. Тогда произошёл большой скачок в электронике — переход от электронных ламп к транзисторам, что позволило делать сложнейшие устройства малогабаритными. Это была интереснейшая эпоха, когда всё было впервые. Мне удалось продолжить дело моего учителя в системах следующих поколений».
Под руководством В. Н. Бранца была разработана новая концепция построения систем управления, содержащих не только приборные компоненты, но и программно-математическое обеспечение. Новые корабли «Союз-Т», по которым он стал научным, а потом и техническим руководителем, с первого беспилотного пуска 1974 года летали удачно, выполняя все поставленные задачи. В 1979 году беспилотный корабль с цифровой системой управления совершил первую стыковку. А через год, в 1980 году, состоялся прорыв в космической технике. На борту КА «Союз-Т», пилотируемого космонавтами Юрием Малышевым и Владимиром Аксёновым, в системе управления движением впервые был установлен бортовой компьютер. Благодаря таланту В. Н. Бранца и фантастической работоспособности его соратников цифровая техника шагнула в космос. Была открыта новая эпоха в развитии отечественной и мировой космонавтики. Ещё через год началась разработка цифровой многомашинной системы управления для станции нового поколения — «Мир», которую В. Н. Бранец считает самой сложной из всех своих разработок.
«С тех пор многое изменилось, — говорит Владимир Николаевич. — Беда нашей космонавтики в том, что в ней практически не осталось главных конструкторов. Предприятиями управляют не учёные, а менеджеры».
Однако учёный считает себя оптимистом и говорит, что верит в будущее отечественной науки, в том числе космической.
Наш сайт обрабатывает файлы cookie (в том числе, файлы cookie, используемые «Яндекс-метрикой»). Они помогают делать сайт удобнее для пользователей. Нажав кнопку «Соглашаюсь», вы даете свое согласие на обработку файлов cookie вашего браузера.